Банк Laiki bank является вторым по величине банком на Кипре. Думаю многие в курсе что Кипр на грани дефолта, что они год выпрашивали помощь, им выделили 10 миллиардов из кармана ЕС и заставили еще 6 миллиардов изыскать самостоятельно, такого было условие выделения помощи со стороны ЕС. На сегодняшний день Кипр пришел к соглашению с кредиторами о том, что вклады до 100К евро не трогают, они будут возвращены полностью, а суммы свыше 100К евро подвергнут списанию до 30% от остатка нак счете. Как считают многие люди и юридические лица, это конечно же грабеж, так как вкладчиков никто не спрашивает, просто изымают их деньги в одностороннем порядке и возвращать эту сумму тоже никто не собирается. Ко всему прочему Лаики банк реструктурируют, иными словами его фактически закрывают, а хорошие активы (счета до 100К евро) передают в управление банку номер 1 в стране. Списания денег пройдут и в этом банке, однако его не закрывают, как и многие другие банки.
Это была предыстория, так как я являюсь пользователем этого банка, хотелось бы рассказать о нем, пока он еще существует, хотя может быть он и продолжит работу, насчет его закрытия информация еще не точная. В общем сначала хочу отметить что сотрудники банка реагируют на клиентские письма, вопросы очень долго, непозволительно долго, я ожидал ответа неделями, писал несколько писем, лишь после нескольких писем мне соизволили ответить. Самый быстрый ответ это в течении 2-3 дней. Причем ответ на банальный вопрос, который даже 5 минут не требует, к тому же теряет актуальность через 3 дня. Такого отношения к клиентам я еще ни в одном банке не встречал, хотя являлся клиентом десятков разных банков России, Казахстана, Латвии, США. Причем в Лаики банке такая поддержка была всегда, не только когда проблемы начались, но задолго до этого.
Дальше мне хотелось бы упомянуть их интернет банкинг, так как все управление счетом осуществляется через него. Настолько непродуманного (если не сказать убогого) интернет банкинга я не видел в жизни, даже 10 лет у других банков было лучше, а это 2013 год, ужас тихий. На скриншоте номер 3, вы к примеру можете видеть сообщение, которое получает клиент при попытке посмотреть транзакции по своей карте, т. е. просмотреть их нельзя, нужно писать в поддержку банка и добиваться долгими днями от них ответа, причем напомнить о себе придется не один раз, иначе про вас просто забудут. Так же интернет банкинг не подразумевает детализацию по транзакциям по счету, максимум что вы увидите в выписке это дату, сумму и получателя денежных средств, детали отсутствуют, равно как и назначение платежа. Таких моментов перечислять можно еще долго, по сути интернет банкинг у них 15 летней давности, когда он только начал зарождаться, были такие системы в банках, не доделанные, не продуманные и не удобные.
Отдельно хочу сказать про их карту, на фото номер 1 вы ее видите. Карта стабильно не работала несколько часов в день, каждый день, так было всегда. Где-то с обеда до вечера по кипрскому местному времени, я не мог пользоваться картой, транзакции отклонялись. С утра же снова было все в порядке. Мне настолько надоел этот банк с его проблемами, что я даже не пытался выяснять причину этих ежедневных сбоев, а просто пользовался картой в первой половине дня.
В общем если этот банк выживет и продолжит свою работу, мой отзыв будет очень актуален, надеюсь после его прочтения вы не станете открывать там счет и наступать на грабли, об которые я разбил всю голову.