Трибунал Кувейта оставил в силе приговор о 15-летнем сроке для Марии Лазаревой

Апелляционный трибунал 2-ой инстанции Кувейта подтвердил решение суда нижестоящей инстанции о лишении свободы сроком на 15 лет с каторжными работами и штрафе в размере 7 миллионов баксов для россиянки Марии Лазаревой, проходящей по делу, связанном с кувейтского Портовым фондом.

Дело возглавлявшей компанию KGL Investment (KGLI) гражданки Рф Марии Лазаревой, единственной в странах Персидского залива женщины-бизнесмена, преследуемой кувейтскими властями, издавна зополучило всемирную известность. Против нее было возбуждено два уголовных дела — о отмывании средств The Port Fund, сделанного KGLI и о трате средств Кувейтского портового управления. Утверждалось, что KGLI получила от властей Кувейта 34 миллиона баксов за типо не выполненную работу по созданию портового хаба.

Сначала она была осуждена на 10 лет по неверному обвинению и находилась в тесноватой камере с уголовницами. Будучи матерью-одиночкой, она оказалась разлученной с пятилетним отпрыском. Главу наикрупнейшей в Кувейте вкладывательной компании защищали юристы и публичные деятели из США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), Великобритании и Рф.

Потом кувейтский арбитраж постановил, что работы в порту были выполнены. Основной очевидец по обоим делам Марии Лазаревой — аудитор Муниципального аудиторского бюро Кувейта Хамад аль-Аллаян сам получил 6 месяцев кутузки за подделку документов, на базе которых и был вынесен приговор россиянке. В летнюю пору прошедшего года трибунал снял с Марии Лазаревой и ее делового напарника Саида Дашти все обвинения, но отпустить их согласились лишь под залог.

В ноябре уже 2-ой трибунал в Кувейте заместо полного оправдания и закрытия уголовных дел приговорил Марию Лазареву уже к 15 годам каторги и к выплате многомиллионного штрафа. Но еще до заседания суда Марии Лазаревой, оказавшейся на свободе с запретом на выезд из Кувейта, совместно с семьей удалось отыскать убежище в русском посольстве.

Необходимо отметить, что в ноябре прошедшего года трибунал в Кувейте приговорил Марию Лазареву не только лишь к каторге и штрафу. Ее обязали выплатить к тому же 719 тыщ кувейтских динаров (около 2,4 миллионов баксов) вместе с ее деловым партнером Саидом Дашти. Ранее во время расследования по делу выяснилось, что типо украденные у инвесторов фонда уже 496 миллионов баксов были заморожены на счетах дубайского Noor Bank по требованию Генпрокуратуры Кувейта. В феврале 2019 года под давлением интернациональной группы поддержки средства были разморожены и поступили на счета инвесторов наиболее чем со стопроцентной прибылью. Но дело не было закрыто, а переквалифицировано с траты на отмывание средств.

Сама Мария Лазарева вновь не присутствовала на заседании. Она продолжает находиться на местности русского посольства, где официально попросила президента Рф о убежище. Министр зарубежных дел Сергей Лавров и остальные русские официальные лица не раз обращались к властям Кувейта с просьбой о справедливом рассмотрении дел Марии Лазаревой.

Как гласит член комитета спасения Марии Лазаревой Владимир Сидоров, судебная система Кувейта обычно проявляет независимость, но в истории с Марией Лазаревой дает сбой. Надежды русских и интернациональных защитников и официальных лиц на справедливость судебного разбирательства практически не осталось, и сейчас варианты спасения русской гражданки лежат лишь в политико-дипломатической плоскости.

Кувейт — конституционная монархия, но Владимир Сидоров отметил, что по законодательству страны и сложившейся практике, эмир может дарить помилование на хоть какой стадии суда и следствия. Также юристы Марии Лазаревой обращались и в комитеты Управления верховного комиссара ООН по правам человека, которые еще в прошедшем году выносили личные определения о отсутствии «непредвзятости и независимости судов и арбитров» в деле Марии Лазаревой, как и о «бессчетных нарушениях процессуального нрава и прав человека».

Заступники Марии Лазаревой выражают надежду, что она все-же получит временный дипломатичный иммунитет, который пригодится для легитимного выезда из Кувейта совместно с семьей. О таковой способности, к слову, гласила и спикер русского МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений) Мария Захарова на одной из собственных пресс-конференций еще в 2019 году.

Сюжеты: Дело Марии Лазаревой

Источник: newizv.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: