Смена вех и поколений: ведущие московские театры ожидают огромные перемены

Театры Рф и Москвы как и раньше закрыты из-за коронавируса, хотя билеты на начало озари уже продаются. Что будет с ними в новеньком сезоне, —  вопросец, который пока нашим Минкультом даже серьезно не дискуссировался.Спецы считают, что над репертуарным театром висит угроза суровой реформации.

Анжелика Дин

Известный французский теоретик театра (начала 20 века), создатель работы «Театр и чума» Антонен Арто, в одном из собственных трудов написал: «Театр спасти сложнее, чем что бы то ни было в этом мире. Искусство, полностью выросшее на власти иллюзии, которую оно наиболее не способен поддержать, обречено на исчезновение». Зато конкретно на данный момент, в «смутное время», идет борьба за власть в нескольких ведущих театрах столицы. Все идет к тому, что в ряде театров обменяется управление.

Министерство культуры РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) не продлило договор с основным режиссером Центрального Академического театра Русской Армии Борисом Морозовым, который с 1995 года управлял театром. Заморочек со здоровьем у него нет, очевидных грехов и провалов тоже, но факт остается фактом. Чудилось, ничто не сулило таковой резкий поворот в судьбе режиссера. Молвят, что отставка Морозова связана с директором по развитию этого театра Миленой Авинской.

Три года вспять с приходом Милены в театр был взят курс на вербование молодежной аудитории, на поиск новейших форм, и типо реакционер Морозов оказался «излишним». Так как театр курирует Министерство обороны РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), то смена управления происходит корректно. Правда, временами на страничках дочери Бориса Морозова, театрального деятеля и преподавателя Екатерины Морозовой возникают посты артистов с опаской за будущее театра, но, как говорится, ничего сурового и преступного.

Художественному руководителю и создателю театра собственного имени Роману Виктюку 83 года. Роман Григорьевич не весьма здоров, передвигается с палочкой и, вроде бы цинично это не звучало, мысли о будущем руководителе неминуемы. У театра Виктюка – красивое здание в Сокольниках (историческое, отремонтированное, оборудованное), интернациональная слава (одни из немногих театров страны, нужный на Западе) и желающие его возглавить, судя по крайним событиям, имеются. Директор театра Валерий Райков сходу группой бывших сотрудниц этого театра инкриминируется в сексапильных домогательствах. Не будем вникать в аспекты этих обвинений, но театральная Москва, очевидно, додумывается – почему конкретно на данный момент Райков оказался в эпицентре сексапильного скандала. «Некто» очевидно не желает, чтоб Валерий Райков в случае ухода Виктюка возглавил театр.

Еще сначала этого года художественный управляющий театра Сатиры Александр Ширвиндт в одном из интервью заявил о намерении «добровольно покинуть пост». Александру Анатольевичу – 85 лет, из их 20 лет он управляет театром «Сатиры». В прошедшем году у Ширвиндта были суровые трудности со здоровьем, и уже тогда, по словам самого Александра Анатольевича, «он подумывал о уходе с поста худрука». Сам Ширвиндт, со характерной ему самокритичностью, «величавым худруком себя не считал, и открыто выражал сомнения в том, что «актер быть может превосходным управляющим театра».

С начала эпидемии в театре Сатиры началась игра-война за пространство худрука. Один из основных претендентов на его пространство – Сергей Газаров. Режиссер, актер, ученик Олега Табакова он несколько годов назад возвратился из США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) в Москву и развернул весьма активную деятельность. Газаров стал преподавать в Академии театрального и киноискусства Никиты Михалкова, поставил в «Современнике» спектакль «Амстердам» с ролью Миши Ефремова, а в театре Табакова – «Ревизор» с Владимиром Машковым. Но в «Современнике» и в театре Табакова – новейшие, юные, профессиональные худруки — Виктор Рыжаков и Владимир Машков, которые буквально не отдадут свои кресла Газарову. Опосля того, как СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) написали о конфликте на государственной почве директора театра Сатиры азербайджанца Мамедали Агаева и армянина Сергея Газарова, Александр Ширвиндт поторопился заявить, что «Сергей Газаров не будет худруком». Правда, Ширвиндт тоже возглавляет театр по договору правительства Москвы, и у него нет никаких возможностей решать вопросцы о будущем руководстве театра. Если правительство Москвы назначит Газарова, так тому и быть. В качестве претендентов на пост худрука именуют и режиссера Павла Сафонова, и заслуженного артиста Рф Максима Аверина (он – приглашенный артист театра Сатиры). Версия о возможном худруке Федоре Добронравове, который не так давно ушел из театра Сатиры, беспочвенная. Федор Добронравов лишен лидерских амбиций, и у него, как досадно бы это не звучало, суровые трудности со здоровьем.

26 июня министр культуры Рф Ольга Любимова сделала официальное заявление, которое, быстрее всего, укрепит директорскую власть в театрах. Идет речь о разработке законопроекта, исключающего художнику, творцу соприкасаться с деньгами и сметами. Законопроект именуется «О внесении конфигураций в Базы законодательства Русской Федерации о культуре». Уже сейчас почти всеми ведущими театрами правят лишь директора. Так происходит в театрах имени Моссовета, «Ленкоме», театре Школа драматического искусства и ряде остальных. Ну и в театрах худрук нечто вроде «свадебного генерала». Без решающего слова директора худрук даже не распоряжается репертуаром. Сейчас о той бескрайней власти худруков, как ранее, не быть может и речи. К огорчению, руководители театров не решают меры – как совместными усилиями спасти репертуарный театр в сложных критериях действительности, а любой отыскивает свои пути выхода из кризиса.

Источник: newizv.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: