Участники валютного рынка не убеждены в том, что Банк Рф воспримет решение понизить главную ставку на июльском заседании на 50 базовых пт — до 4% годичных. Аналогичным образом рынок в реальный момент не заложил в цены сокращение ставки на 0,5% к концу текущего года.
В реальный момент спреды маленьких (FRA 3×6) и длинноватых (FRA 9×12) форвардных соглашений о процентной ставке сузились, сблизившись в районе 33 — 38 процентных пт. При всем этом в начале текущей недельки рынок предполагал, что главная ставка быть может снижена на 50 б.п. в июле и с высочайшей, но не 100-процентной вероятностью остаться на уровне 4% до конца года.
Сейчас же ценообразование предполагает возможность понижения главный ставки в июле на 25% и относительно высшую возможность сокращения до конца декабря еще на 25 б.п.
Конфигурации в рыночную диспозицию полностью могла внести активация дискуссий о вероятных новейших санкциях к РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Спикер Палаты представителей США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) Нэнси Пелоси намедни призвала «немедленно» ввести санкции к РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) опосля возникновения в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) сообщений о том, что Наша родина предлагала вознаграждение за убийство американских военных в Афганистане. Президент США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) Дональд Трамп произнес, что никогда не слышал от разведки о кое-чем схожем, отметил, что почти все в разведывательном обществе колеблются в этих сведениях, а также именовал тему «фабрикацией», организованной его противниками. Нэнси Пелоси именовала реакцию Трампа на сообщения о Рф нарушением служебного долга, а сенатор Боб Менендес предложил поправку в проект закона о обороне, которая востребовала бы, чтоб администрация Трампа вводила санкции в отношении президента Рф высокопоставленных правительственных чиновников, причастных к действиям против сил США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) либо союзных войск в Афганистане.
На фоне схожих дискуссий мы могли следить рост цены 5-летних CDS на Россию, которые во вторник достигали 113,5 б.п., что является максимумом с августа 2019 г. Но к истинному моменту показатель снизился и пробует возвратиться ниже 100 б.п., где и находился огромную часть времени с сентября.
На фоне сокращения ожиданий по понижению главный ставки в несколько ином ключе смотрится обнародованный во вторник план Минфина по размещению ОФЗ на III квартал на уровне 1 трлн рублей. Напомним, по итогам II квартала ведомство расположило посреди инвесторов ОФЗ на 1,10 трлн рублей, хотя квартальный план был 600 миллиардов рублей. Но в этом периоде драйвером массивного спроса на рублевый госдолг были как раз ожидания понижения главный ставки до 4,5%.
Планы Минфина на III квартал остаются очень принципиальными. Ведомство полностью закономерно желает пользоваться более прибыльной конъюнктурой рынка для вербования средств в бюджет по низким ставкам. В случае же если конъюнктура рынков будет ухудшаться, можно быть уверенным в том, что Минфин не станет пробовать расположить весь заявленный размер во что бы то ни сделалось. Русский бюджет не имеет острых потребностей в доп финансировании из-за наличия больших запасных фондов. При ухудшении критерий размещений Минфин быстрее будет стараться сохранять прибыльные уровни доходностей.
И все таки план Минфина смотрится выполнимым на фоне сохраняющейся положительной настоящей доходности. К слову, вчера на веб-сайте Банка Рф был размещен лаконичный отчет по опросу населения в отношении инфляционных ожиданий в июне: инфляционные ожидания россиян в перспективе месяца снизились, в перспективе на года не перетерпели приметных конфигураций. C учетом текущих тенденций ЦБ предсказывает, что инфляция по итогам 2020 г. сложится в нижней части прогнозного спектра 3,8–4,8%. Это дозволяет понизить главную ставку на 50 б.п., невзирая на текущие ожидания валютного рынка. Хотя мы ранее отмечали, что риск новейших санкций в отношении РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) не заложен в русские активы. Если таковой риск будет материализовываться, это может повысить рыночную турбулентность и внести коррективы в текущую картину, пока предполагающую, что дно в смягчении цикла ДКП еще не достигнуто.
Источник: