МОСКВА, 4 июл — ПРАЙМ, Наталья Карнова. Курс рубля к баксу, отыграв утраты марта и возвратившись к отметкам в 68 за бакс, со 2-ой половины июня вновь начал проседать. В конце месяца он пробил ввысь психическую отметку в 70 баксов, и сначала июля сохраняется на этом уровне.
По воззрению профессионалов, опрошенных агентством «Прайм», главные предпосылки для этого следует находить за пределами нашей страны. Одна из историй, которая оказала давление на рубль – спекуляции по поводу антироссийских санкций со стороны США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке).
Сенатор-демократ США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) Боб Менендес занес поправки в оборонный бюджет страны, которые предугадывают санкции против президента и властей РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) за типо «сговор» с талибами. Набор санкций обычный — замораживание активов и запрет на заезд в страну, а также запрет на сотрудничество с оборонным и разведывательным секторами Рф.
Рынок акций Рф в июле снизится, рубль мало укрепится
Не считая того, америкосы не оставляют попыток усилить санкционное давление на строящийся газопровод «Северный поток-2». В истинное время в Конгрессе дискуссируют два законопроекта – один наиболее мягенький, 2-ой твердый. Крайний, в частности, предугадывает санкций против компаний, осуществляющих инспекцию, тесты и сертификацию газопровода. Не считая того, в нем находится условие о вступлении положений законопроекта в силу задним числом.
2-ой весомый фактор – котировки «темного золота». На нефть локально давит информация, о том, что Наша родина и Саудовская Аравия пока не обсуждали продление ограничения добычи нефти на август. Это гласит о том, что оно быть может смягчено опосля июля в согласовании с прошлыми договоренностями на 1 млн баррелей в день.
«Также давление на котировки оказали опасности Саудовской Аравии начать ценовую войну на нефтяном рынке, если не получится согласовать компенсацию превышения размеров добычи. Идет речь о невыполнении обязанностей со стороны Анголы и Нигерии в рамках сделки», — напомнил аналитик «Фридом финанс» Евгений Миронюк.
В то же время Международное энергетическое агентство (МЭА) улучшило прогноз по спросу на нефть в 2020 году. Ожидается сокращение на 8,1 млн б/с заместо прежней оценки в 8,6 млн б/с. Так либо по другому, котировки нефти стремятся, в короткосрочной перспективе, быстрее к консолидации, чем к росту, гласит эксперт.
Вместе с локальной корректировкой на фондовых площадках на ослабление рубля в течение предшествующей недельки воздействовало и понижение потенциала снижения главный ставки Банком Рф сходу на 1 п.п. Мотивированной ориентир на текущий момент – 4% — быть может достигнут уже в осеннюю пору. При всем этом инвесторы в русский госдолг получают доп прибыль от роста цены ОФЗ при понижении главный ставки. На данный момент главная ставка — 4,5%, а это значит, что резких движений больше не будет. Как следствие, русская валюта становится наиболее зависимой от конъюнктуры на глобальных фондовых и сырьевых рынках, теряя спекулятивный драйвер укрепления за счёт carry trade, предупредил аналитик.
ПОВОДОВ ДЛЯ ОПТИМИЗМА НЕТ
При всем этом звучат самые различные прогнозы относительно грядущего рубля, в том числе, оптимистичные. Так, глава Сбербанка Герман Греф представил, что к концу 2020 года рубль может укрепиться до уровня 60–62 за бакс. Специалисты, но, не в особенности в это веруют, исходя из текущих реалий.
«Укрепления курса рубля к баксу до уровней 60-62 можно, по нашему воззрению, ждать лишь в оптимистичном сценарии, возможность реализации которого видится нам сдержанной», — рассуждает экономист «БКС Премьер» Антон Покатович.
К главным рискам для русской валюты он относит корректировку рыночного оптимизма. К примеру, в случае значимого усиления опасений 2-ой волны пандемии и новейшего витка паники на рынках в июле инвесторы могут возвратиться к распродажам рисковых активов, что отразится, в том числе, давлением на нефть и понижением курса рубля к уровням 74 за бакс и ниже.
К аналогичному ослаблению может привести и реализация санкционных рисков в отношении Рф. Это становится наиболее животрепещущим в преддверии намеченных на осень этого года президентских выборов в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) – антироссийскую риторику для вербования аудитории будут употреблять все главные кандидаты. Потенциальные новейшие ограничения могут вызвать рост доходности ОФЗ в рамках 1% и наибольшее воздействие на курс бакса быть может порядка 7 рублей, считает Миронюк.
ДАВЛЕНИЕ НА РУБЛЬ
Исходя из этого, специалисты не лицезреют особенного позитива для рубля в границах текущего года. «На этот момент он падает и стремится к 76-78 за бакс, думаю, что к концу лета он сумеет пройти этот отрезок. На фоне санкций, дешевенькой нефти, дефицитного бюджета и отсутствия экономических реформ российская валюта будет оставаться слабенькой, склонной к неожиданным девальвациям, волатильной», — считает основной аналитик «Алор брокер» Алексей Антонов.
Огромные объемы торгов, которые можно было следить при подходе пары бакс/рубль к уровню 69, могут гласить о том, что в том числе и запасные фонды были отчасти переведены в валюту, с расчетом на рост ее курса к концу года.
«Думаю, что создание китайскими компаниями консорциума для закупки русской и африканской нефти может оказать доп давление на котировки, потому что это со временем может перевоплотиться в аналог ОПЕК, лишь состоящий из покупателей, а не продавцов нефти. Стоимость барреля Brent может возвратиться к отметке 30 баксов за баррель, и тогда за бакс будут давать 80 рублей», — предсказывает он.
Идентичные оценки и у Покатовича – по его воззрению, к концу года курс рубля может сформироваться поблизости уровней 73 (+/-2) за бакс. Он напомнил, что сезонность второго полугодия продолжит работать против рубля, а счет текущих операций как и раньше будет ослабляться. Если Банк Рф продолжит снижать ставку, русский долг может утратить часть собственной привлекательности для неких зарубежных инвесторов, что может привести к соответственному оттоку зарубежного капитала и прирастить давление на курс.
НЕ ВСЕ ПОТЕРЯНО
Вообщем, шансы на позитив сохраняются. Если не будет наружных шоков, а реакция на пришествие 2-ой волны пандемии не окажется для экономики лишней, велика возможность сохранения текущего уровня цен на нефть. «В этом случае рубль к концу года будет находиться в рамках 68-76 за бакс. При продолжении ралли нефтяных котировок к уровням 50-60 баксов за баррель возможно укрепление рубля в спектр 60-68 за бакс», — считает Миронюк.
В короткосрочной перспективе велика возможность сохранения близких к текущим денежных курсов. На данный момент индекс бакса находится на двухнедельном максимуме и склонен расти, потому гласить о укреплении рубля очень заблаговременно.
«Полагаю, что и граждане будут придерживаться той же стратегии, что и денежные регуляторы, а конкретно — брать валюту в свои маленькие мультивалютные корзины, применяемые для сохранения ценности и для расходов в отпусках», — заключил Антонов.
Источник: