Россияне стали покупать более дорогие смартфоны

МОСКВА, 15 дек — ПРАЙМ. Средняя цена на смартфоны в России в 2019 году выросла на 5% по сравнению с прошлым годом и составляет 16-17 тысяч рублей, спрос россиян в уходящем году сместился в пользу более дорогих устройств, рассказали опрошенные агентству «Прайм» ритейлеры электроники.

По оценкам группы «М.Видео-Эльдорадо», спрос на флагманские смартфоны рос быстрее, чем на устройства из других ценовых диапазонов. «Покупатели предпочитают инвестировать в более производительные, технически совершенные модели, которые удовлетворят все потребности на ближайшие два-три года. Продажи смартфонов из верхнего ценового диапазона, от 50 тысяч рублей, год-к-году увеличились более чем на четверть в штуках и 30% в деньгах», — сказал руководитель департамента «Мобильная техника» группы Владимир Чайка.

Такой тренд отметили также в Tele2. «Мы отмечаем увеличение продаж в премиум-сегменте, что обусловлено переформатированием клиентской базы Tele2 в пользу активных пользователей интернета и растущей популярностью услуг оператора у платежеспособной «цифровой» аудитории», — рассказали в компании.

Среди производителей лидерство по продажам устройств в натуральном выражении продолжает удерживать компания Samsung, далее следуют Huawei, Honor, Xaomi и Apple. Лидерство же в денежном отношении по-прежнему у компании Apple.

Позитивной динамике сегмента флагманских смартфонов способствуют программы рассрочки и обмена старых устройств на новые со скидкой. «В кредит и рассрочку куплены в среднем 25% смартфонов. Программа trade-in также набирает популярность. В 2019 году ее популярность на порядок выше, чем годом ранее. Количество смартфонов, приобретенных с использованием этой программы, выросло в сотни раз», — отметили в «Вымпелкоме» (торговая марка «Билайн»).

Как отметил вице-президент по продажам компании «Связной» Давид Борзилов, растет также доля онлайн-продаж. «По итогам трех кварталов 2019 года на онлайн-продажи смартфонов приходится почти 17% рынка в штуках и более 19% рынка в деньгах. Через онлайн-каналы продано почти 3,5 миллиона смартфонов на общую сумму 66 миллиардов рублей, что больше в сравнении с аналогичным периодом 2018 года на 25% в штуках и 24% в деньгах», — уточнили в компании.

Источник: 1prime.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий