Госдума в третьем чтении приняла закон о возвращении курилок в транзитные зоны аэропортов. Теперь закон предстоит утвердить в Совете Федерации и подписать президенту. Ожидается, что это произойдет в конце нынешнего или в начале 2020 года.
Виктор Левин
Говорить «спасибо» от курильщиков язык не поворачивается. Шесть долгих лет курилки были запрещены и еще не факт, что Совфед или некурящий президент одобрят их возвращение в наши самые здоровые воздушные гавани.Хотя во Франкфурте, Дюбае, Риме и других крупнейших авиахабах курилки давно вернули.
Чтобы понять, почему антитабачное лобби во всем мире сдало позиции, представим несложную ситуацию.
Допустим, что на вокзалах и в аэропортах запрещают передвижения инвалидов в колясках. Во-первых, коляски очень неудобны при передвижении в толпе (могут на кого-то наехать полным весом), во-вторых, некоторые колясочники не проходят через рамки металлоискателей и рентгеновские аппараты (а вдруг инвалид окажется террористом??), в-третьих, сам вид немощных людей способен испортить настроение молодым и здоровым… Поэтому коляски — под запрет! Пусть эти разнеженные инвалиды как-нибудь вылечатся перед полетом и бодро побегут вместе со всеми здоровыми…
Скажете, абсурд? Натуральный фашизм?
Вот именно! Ведь все правительства и парламенты мира любят и ценят инвалидов, готовы им помогать, защищать, лечить и пропускать без очереди.
Но разве курильщики со стажем — не такие же инвалиды?
У большинства из них первые симптомы ломки начинается через полчаса после некурения. Через три часа — сухость во рту, головокружение, учащенный пульс, тремор… Через пять-шесть часов невроз может перерасти в психоз, а желание курить становится единственным и неистребимым…А теперь представим, что должен чувствовать человек, который путешествует с пересадками больше суток и нигде не видит мест для курения? Правильно, этот человек, уже не боящейся ни штрафов, ни общественного осуждения, идет в туалет и курит!
Потому что курение — не забава, которую можно легко и просто отложить на потом, а ЗАВИСИМОСТЬ, болезнь, потребность измененного курением организма с его требующими табака легкими, мозгом, щитовидкой и сердцем.
Оно конечно, наличие курилок в общественных местах не исключает проникновение табачного дыма и в среду некурящих — например, во время открывания дверей в курилки. Но, во-первых, уже давно придуманы вытяжки, способные выводить практически весь дым от сигарет, во-вторых, в аэропортах есть и куча других смертельно вредных источников. Например, выхлоп от самолетов, чьи турбины работают на керосине не могут иметь каталитических нейтрализаторов или других фильтров. Да и тысячи автомобилей, приезжающих в аэропорты, тоже пока еще не сменили двигатели внутреннего сгорания на электромоторы. Но почему-то ни одна Дума не заставляет пассажиров авиатранспорта носить противогазы в обязательном порядке.
С ликвидацией одного издевательского запрета на курилки уровень идиотизма и ханжества в нашем обществе станет на одну ступень ниже.
Хотя не исключено, что Дума еще до Нового года напринимает таких законов, что запрет на курение в аэропортах покажется сущим пустяком.
Но хоть за это все-таки спасибо…
КСТАТИ
Источник: