Желали как лучше: фестиваль «Зеркало» поставил режиссера Панфилова в глуповатое положение

Устроители фестиваля разумеется не знали, чествуя Глеба Панфилова, что его отношения с Андреем Тарковским, чье имя носит это событие, были весьма сложными.

Анжелика Дин

Как понятно, вчера в Юрьевце Ивановской области открылся 14-й Интернациональный фестиваль имени Тарковского «Зеркало». Правда, ведущая церемонии открытия Ксюша Раппопорт, стоя на балкончике древнего Пивоваренного завода, переоборудованного для киносмотра, именовала фестиваль «региональным». На самом деле все так и есть – даже ужаснее: «Зеркало» смотрится даже не региональным, а поселковым.

Много нелепостей за 40 минут произнесла далековато не глуповатая актриса и еще более — совершенно не глуповатый режиссер и продюсер Алексей Агранович (он даже не понимает, что «Начало» — далековато не 1-ый кинофильм Глеба Панфилова – 1-ый «В огне брода нет»). Не считая того, «Зеркало», по словам ведущих Раппопорт и Аграновича, — это «1-ый опыт фестиваля-онлайн».

Перед открытием Ксюша Раппопорт поделилась своим ноу-хау: «кино – это искусство призраков». Совершенно-то Тарковский, чье имя носит фестиваль Министерства культуры Рф, добивался того, чтоб «кино было таковым же всеполноценным искусством, как живопись, поэзия, литература». О этом он писал в «Дневниках». О собственной Родине, где проходит фестиваль, Андрей Арсеньевич тоже написал в «Дневниках» опосля того, как спустя 30 лет, 8 декабря 1973 года, возвратился сюда на один денек:

— Не было надо ездить в Юрьевец! Пусть бы он остался в моей памяти прелестной, счастливой государством, родиной моего юношества… Я верно написал в сценарии для кинофильма, который на данный момент снимаю, о том, что не следует ворачиваться на развалины…

Весело, что к собственной записи Тарковский прикрепил этикетку от «Жигулевского» пива с надписью: «Все, что осталось от поездки в Юрьевец». Сейчас же на заводе, выпускающим это пиво, проходит кинофестиваль в его честь. Вот таковая метаморфоза в полукарантийной Рф 21 века.

Над фестивалем-призраком можно было бы тихо смеяться, если б он не затрагивал весьма принципные и в чем либо исторические вопросцы. Так, президент фестиваля «Зеркало» Сергей Бодров из Лос-Анджелеса «вручил» «Приз за выдающийся вклад в киноискусство» режиссеру Глебу Панфилову, но тот не сумел получить заслугу в онлайн-формате, и, по словам ведущих, ее доставят ему домой.

Боюсь, правда, что Панфилов пришел в шок от таковой заслуги, поэтому что, в отличие от Сергея Бодрова и организаторов фестиваля, он понимает, что Тарковский в собственных «Дневниках» (от 7 января 1977 года) именовал его «злым и завистным»:

, — черным по белоснежному написал Тарковский.

Андрей Арсеньевич еще много что гласил и писал о Панфилове, но уже «злого и завистного» довольно для того, чтоб на фестивале имени Тарковского не вручать Приз за выдающийся вклад Глебу Панфилову. Не нужно связывать два этих имени – и точка.

Кто-то сделает возражение, что Тарковский был резким человеком, да, и совершенно публиковать «Дневники» – неосмотрительный шаг. Но слово – не воробей. В любом случае фестивалю не стоило оживлять из небытия «историю вражды» меж кинематографистами.

Как и навряд ли необходимо применять само слово кинофестиваль, имя Тарковского для призрачного опыта, у которого нет грядущего. Председатель жюри кинофестиваля «Зеркало» режиссер, оператор Фред Келеман на вопросец ведущего Аграновича: «Есть ли грядущего у онлайн-фестиваля?» дал ответ:

Источник: newizv.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: