«Нам не дано предвидеть, как слово наше отзовётся…», — эти строчки Тютчева невольно вспоминаешь во время просмотра интервью Германа Грефа, которое он на деньках отдал Андрею Ванденко, создателю cпецпроекта «1-ые лица бизнеса» (ТАСС).
Слова, произнесенные Грефом в 2012 году в рамках Интернационального экономического форума в Санкт-Петербурге, отозвались перекатистым эхом в 2020-ом.
Кристина Забирова
«За что вас так невзлюбил Никита Сергеевич? Он преднамеренно «мочит» вас уже 3-ий «Бесогон» попорядку», — Андрей Ванденко начал беседу «с десерта».
«У меня чёткое чувство, что Греф а) переобувается, б) как та змея, которую нереально изловить, весьма гибкая, меняет своё мировоззрение, свою позицию…», — ах так откомментировал ответы главы Сбербанка на вопросцы о образовании и ситуации с Михалковым ведущий телеканала «Царьград» Юрий Пронько в собственной передаче «Основное».
Так удалось ли Грефу разъяснить и объясниться?
Читайте Новейшие Известия в официальной группеСледите за самыми необходимыми новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассникиФото: https://www.youtube.com/user/besogontv
«…Нужно спросить у Никиты Сергеевича . Мне тяжело представить… Я поглядел две передачи. Одну полностью, вторую — кусок. Они весьма длинноватые, если честно.
Он употреблял весьма неправильно цитату.
Я был не выступающим, а модером панели .
Она была посвящена, по сути, весьма серьёзной вещи: тому, как будет складываться в дальнейшем модель управления государством, когда конструктивно поменялись предпосылки, на которых веками стояла самоуправленческая модель – на асимметрии инфы.
В тот период времени уже было понятно, что вертикальная модель подачи инфы равномерно сходит на нет. И горизонтальная модель подачи инфы — от человека к человеку, когда действия стают мгновенно известными всему рынку — в тот период времени это уже было разумеется — востребует конструктивного конфигурации управленческих моделей. И обычная демократия работать не будет. И авторитарные модели тоже работать не будут.
Панель называлась «Краудсорсинг – другими словами мудрость толпы, мудрость народа, общности — либо авторитарные гении». Что будет выходом из ситуации, когда асимметрия инфы не стала существовать как факт.
И все весьма интенсивно стали поддерживать демократическую модель. И я сообразил, что у нас срывается панель. Другими словами дискуссии нет.
И я, как модер, естественно, начал стимулировать ситуацию. Начал гласить: что вы утверждаете, как так, как можно поддерживать демократию? И так дальше. И этот кусок был вырван из контекста и преподнесён как моя точка зрения, что, естественно же, полностью неправильно.
Поэтому что вся дискуссия шла ровно в оборотную сторону, и в конце, там, где я выступал от собственного лица, есть полутораминутное выступление. Где я, фактически, подвёл результат. И произнес, что у нас нет никакого другого пути, не считая как поменять управленческую модель и ввязывать наших людей в управление. И слышать людей.
Какой бы ни была управленческая модель, она не быть может той, которая была ранее, поэтому что она будет разрушена. И власть обязана весьма чутко прислушиваться к людям и ввязывать их в управление.
Как раз краудсорсинг – это и есть вовлечение людей в управление, в принятие управленческих решений. И, фактически говоря, вся логика следующих восьми лет, указывает, что то, что мы лицезреем сейчас в мире, это крах управленческих моделей прошедшего века.
И какими бы они ни были демократичными либо авторитарными, все модели требуют конструктивного конфигурации. Фактически, тогда речь шла о этом.
Читайте Новейшие Известия в официальной группеСледите за самыми необходимыми новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассникиФото: https://www.youtube.com/watch?v=LTemTHbTeqg
Ну и, к огорчению, мне было чуть-чуть умопомрачительно, что таковой весьма узнаваемый человек, как Никита Сергеевич, или не поглядел передачу и выдернул этот кусок, — но он, совершенно, величавый специалист и был должен это создать, , если он осознавал, что это не моё выступление, а провокация модера панельной сессии, то это как раз манипуляция. Тогда я не понимаю, с какой целью он это делает.
…Там весьма много шелухи про образование, про онлайн-образование… Самое основное, что он никогда не задал вопросец, чем мы увлечены; что мы желаем всех перевести в онлайн-модель, что мы не желаем малышей пускать в школы, и что-то там такое ужасное совершенно…
…Означает, программку, которая там цитируется, честно сказать, я никогда в глаза не лицезрел, от него лишь услышал.
Что касается экзаменов, мы можем побеседовать о образовании раздельно, но необходимо, наверняка, гласить в целом — о будущем. Другими словами неинтересно гласить о том, кто и что на данную тему произнес… Принципиально узреть будущее. Каким будет будущее.
Грядущего без образования не бывает. Поэтому что образование это, естественно, та фабрика, на которой создаётся этот самый человек грядущего, конкурентоспособный человек. Ребёнок, который вполне приспособлен к новейшей среде, быстроменяющейся, неведомой; (ребёнок) стремительно принимающий решения в критериях недочета инфы и владеющий высочайшим уровнем того, что именуется, мягеньких способностей и общественного общения, когнитивной гибкостью и так дальше.
Кто этот человек? Где он должен получать своё образование? Будет ли нынешняя школа, обычная, в какой мы все обучались, фабрикой, где малыши грядущего сумеют пройти такую адаптацию к совсем «стрессорным» иногда происшествиям нашей текущей жизни?
Ответ предельно ясен: нет, естественно.
Сегоднящая школа не даёт ответ на целый ряд этих вопросцев. И для этого идеальнее всего опросить самих школьников.
92 % школьников молвят, что они не удовлетворены обучением по учебникам нынешним. Им скучновато обучаться. И форматы обучения их сейчас не устраивают.
…Я узрел, наверняка, основной тренд образования XXI века – то, что на данный момент именуется персонализацией.
Конкретно не клонирование. Не попытка воспитать клонов, а помогающее развитие, развивающее каждую личность. Это персонализация.
Это принудило задуматься о том, как можно достигнуть данной нам самой персонализации в массовом образовании. Это весьма тяжело создать.
Наилучшее образование, которое совершенно можно получить, это «ручное» образование. Это домашнее образование, когда за тобой прогуливается учитель, гувернёр и занимается таковым очным воспитанием и образованием. Естественно, таковая модель невозможна в обществе в целом.
Я не верю в онлайн-образование совершенно.
Наиболее того: мы экспериментально прошли через онлайн-образование. Онлайн-образование, никогда, на мой взор, — но никогда не гласи «никогда», естественно, — при нынешнем уровне развития технологий, я сделаю такую обмолвку, и при уровне тех технологий, которые я вижу впереди, никогда не сумеет поменять очное образование.
Быть может, покажутся такие технологии, которые сумеют когда-то поменять общение ученика и учителя и, самое основное, учеников меж собой, но сейчас это не работает, это нереально.
Мы отлично знакомы с Никитой Сергеевичем и, в том числе, по различным, выскажемся так, особенным ситуациям. Я бы не желал этого объяснять…
Никита Сергеевич обращался к нам не раз. И письменно, и устно. …По-разному было. Было, что получал, а было, что не получал. Но, ещё раз: я бы не желал это дискуссировать.
Вы понимаете, я стайер. Я бегу на длинноватую дистанцию. Время всё расставит по своим местам.
Для чего суетиться? Я не должен ни перед кем оправдываться.
Я ни Никите Сергеевичу, никому другому ничего не должен.
Если Никита Сергеевич когда-нибудь в образовании сделает хотя бы вот столько (указывает)…, сколько изготовлено мной лично либо всей командой Сбербанка, тогда побеседуем о этом…»
Источник: