Специалисты поведали, на что сетуют россияне при получении ипотечных каникул

МОСКВА, 28 июн — ПРАЙМ. Россияне при получении кредитных каникул по ипотеке в критериях пандемии почаще всего сетуют, что банки без их ведома подключают собственные программки реструктуризации заместо гос, наращивают сумму и срок долга, а иногда и отказывают в каникулах, поведали агентству «Прайм» специалисты в области денежной грамотности.

Ипотечными каникулами в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в рамках господдержки можно пользоваться по двум законам. Один из их вступил в силу еще в прошедшем году.

В этом году из-за пандемии коронавируса был принят очередной закон, по которому отсрочка по ипотечным кредитам предоставляется на 6 месяцев, если доход заемщика свалился на третья часть. При всем этом сумма основного долга по ипотеке в Москве не обязана превосходить 4,5 миллиона рублей, в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Столичной областях и на Далеком Востоке — 3 миллиона, а в других регионах — 2 миллиона рублей.

ЧЕМ НЕДОВОЛЬНЫ ГРАЖДАНЕ?

Возможность получения господдержки ограничена параметрами и лимитами кредитных обязанностей, — в этих критериях некие кредиторы считают вероятным давать собственные программки реструктуризации, и у всякого банка свои условия, отметила замдиректора Ассоциации развития денежной грамотности, управляющий проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

«На сей день недовольство заемщиков вызвано тем, что в большинстве случаев опосля подачи заявления о предоставлении ипотечных кредитных каникул банки заместо каникул дают свои внутренние программки реструктуризации кредитной задолженности», — гласит и эксперт по денежной грамотности проекта «Вашифинансы.рф», эксперт Государственного центра денежной грамотности Лена Фасахова.

Россияне сетуют, что банки без помощи других подключают собственные программки рефинансирования, присылая СМС о «бесплатном» подключении и не информируя клиента о критериях услуги, поведала Лазарева. При всем этом на веб-сайтах денежных организаций большинству заемщиков информацию о критериях отыскать довольно тяжело либо совсем нереально, отметила она.

По словам профессионала, заемщики сетуют и на недостоверное информирование по телефону. «В итоге граждане обнаруживают повышение суммы (сотки тыщ и миллионы рублей) и срока долга (до 48 месяцев), на которые они не согласны. У части людей не выходит отрешиться от данной услуги», — отметила Лазарева.

Партнер адвокатского бюро Москвы «Щеглов и Партнеры», юрист Муса Абдурахманов поведал также о вариантах безосновательных отказов банков в кредитных каникулах. «Банк доказал отказ тем, что заемщик не предоставил сам документы, подтверждающие понижение собственных доходов. Исходя из убеждений закона таковой отказ является безосновательным, потому что закон наделяет кредитора правом самому запросить нужные документы у соответствующих органов», — привел эксперт один из примеров.

По словам Лазаревой, в сообщениях людей бытуют наименования больших русских банков, «что разумно – чем больше банк, тем больше количество его клиентов, а соответственно, и жалоб».

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

При всем этом Лазарева особо выделила, что специалисты, разбираясь с таковыми воззваниями людей, нередко приходят к выводу, что сам заемщик был «не весьма внимателен и не до конца понимал, на какую конкретно услугу он соглашается, какие опасности и расходы ложатся на него опосля дизайна данной услуги».

«Другими словами по любому такому отзыву следует пристально изучить все документы и проследить историю коммуникаций с представителями кредитора. И в этих вопросцах огромную роль играет уровень денежной грамотности заемщика», — объяснила эксперт.

Она напомнила, что по кредитным и ипотечным каникулам в критериях пандемии законом предусмотрен особенный оперативный облегченный порядок дизайна. Это можно создать даже по телефону. Но для коммерческих банковских рассрочек и собственных программ реструктуризации никаких законодательных послаблений не было, а означает, необходимо непременно подписывать контракт, указала Лазарева.

«Если контракт либо доп соглашение не подписано, заемщик не ознакомился и не согласился с документом и его положениями – деяния банка неправомерны, и их можно беспристрастно расценивать как нарушение 353-ФЗ», — отметила эксперт.

Она выделила, что любой кредит и контракт к нему индивидуален, потому пользователь должен созидать не типовой шаблон на веб-сайте, а документ, соответственный непосредственно его кредиту и происшествиям, с ним связанным.

Источник: 1prime.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: