Дело о крушении в Казани «Боинга» в 2013 году направлено в суд

Дело о крушении в Казани «Боинга» в 2013 году направлено в суд

Дело в отношении пилотов закрыто в связи с их смертью

Москва. 12 декабря. INTERFAX.RU — Генпрокуратура утвердила обвинительное заключение и направила в Лаишевский райсуд Татарстана суд дело о крушении в аэропорту Казани «Боинга-737» авиакомпании «Татарстан» 17 ноября 2013 года. В деле трое обвиняемых, сообщила пресс-служба надзорного ведомства.

Заместителя гендиректора авиакомпании Валерия Портнова и замдиректора летной службы (шеф-пилота) Виктора Фомина, обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности гибель 16 человек.

Бывшему руководителю Татарского межрегионального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкату Умарову вменили халатность, повлекшую по неосторожности гибель людей.

В ноябре СКР объявил, что, по результатам расследования, причиной катастрофы стали ошибки командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула. Уголовное дело в их отношении закрыли в связи с их смертью, уточнили в Генпрокуратуре.

«Боинг» «Татарстана», прилетевший в Казань из «Домодедово», разбился вечером 17 ноября 2013 года при посадке, перед заходом на второй круг; погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа. По версии следствия, Салихов, не имевший первоначального летного образования, и второй пилот Виктор Гуцул при отсутствии достаточных практических знаний и опыта не сумели безопасно выполнить процедуру ухода самолета на второй круг, и это стало причиной крушения.

К этой ситуации привели нарушения нормативов, которые допустили Портнов и Фомин при приеме Салихова на работу, при отправке его на переподготовку по курсу управления «Боингом 737» и при допуске к самостоятельным полетам в качестве КВС, считает следствие. По данным СК, при поступлении на работу Салихов предъявил фальшивые документы.

Также следствие считает, что Портнов и Фомин не обеспечили надлежащую теоретическую и тренажерную подготовку летного состава.

Возглавлявший территориальную квалификационную комиссию Умаров перед тем, как направить Салихова на курсы для пилотов «Боинга 737» не организовал проверку подлинности летных документов и не выявил, что у него фальшивое свидетельство пилота коммерческой авиации. Умаров подал в отставку в начале декабря 2013 года.

«В результате Салихов, не имея базовых навыков пилотирования, был допущен руководством авиакомпании к пассажирским перевозкам в качестве пилота, что привело к авиакатастрофе», — добавили в Генпрокуратуре.

После катастрофы совет директоров «Татарстана» отправил в отставку гендиректора компании Аксана Гиниятуллина. В конце декабря компания лишилась сертификата эксплуатанта.

Среди погибших в катастрофе в Казани были 24-летний Ирек Минниханов, сын главы республики, а также глава регионального управления ФСБ Александр Антонов.

Источник: interfax.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий