Солист Мариинского театра, хореограф Юрий Смекалов и один из самых востребованных израильских постановщиков Яэль Цибульски; португалец Хелдер Сеабра, отвечавший за танцевальные сцены в фильме «Анна Каренина» Джо Райта и резидент Берлинской национальной оперы Ксения Вист — создатели «1234» говорят на разных мировых и танцевальных языках, но собираются вместе, чтобы рассказать одну историю. Вместе с ними проект реализуют танцовщики ведущих российских театров (Большого, Мариинского, Михайловского, Самарского театра оперы и балета) и представители самых востребованных независимых коллективов. В «1234» нет «классиков» и «экспериментаторов». Здесь в центре внимания — высочайший уровень техники, открывающий новые способы говорить с помощью тела, движения и жеста.
Музыку к балету написал российский композитор Бхима Юнусов, лауреат премии NCA Music Awards. Над визуальным оформлением спектакля работала команда российских художников.
Главный концептуальный и символический центр спектакля — цифра «4» и счет как универсальная составляющая языка: 4 времени года, 4 стороны света, 4 точки креста, 4 главных религиозных книги. Четыре как единство, распадающееся на отдельные элементы, самостоятельные и одновременно — связанные между собой.
Каждый из хореографов проекта выбрал для себя одно из чисел от 1 до 4 и начал собственный ассоциативный поиск, перебирая исторические воспоминания своего народа и личные ассоциации.
Зрители не знают, кто автор той или иной части балета, и это — тоже составляющая эксперимента. Все танцовщики одеты в чёрное, на сцене нет декораций и нкакой-либо национальной символики. Смогут ли зрители ощутить энергию танца разных стран? Осознают ли танец как универсальный язык, с помощью которого разные культуры могут общаться друг с другом?
В 2019 году балет «1234» стал финальным событием масштабной международной лаборатории. В Петербурге было лишь два премьерных показа, спектакль вызвал огромный ажиотаж.
Узнать подробнее о спектакле можно на сайте.
Генеральный партнер проекта — Газпромбанк.
Источник: