Атомный ледокол «Арктика» начал ходовые испытания на дизельных двигателях

Атомный ледокол «Арктика» начал ходовые испытания на дизельных двигателях

Фото: Reuters

Москва. 12 декабря. INTERFAX.RU — Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика», который строится на АО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург), в четверг вышел на ходовые испытания, сообщила пресс-служба ГК «Ростатом» (заказчик строительства судна — ИФ).

Этот ледокол относится к классу ЛК-60Я (ЛедоКол мощностью 60 мегаватт с Ядерной установкой).

Ледокол отправился от причала судозавода в направлении Финского залива. Во время ходовых испытаний на судне будут проверены балластная система, навигационное оборудование, система жизнеобеспечения, якорное устройство, а также отработан спуск шлюпки.

Предполагается, что ледокол вернется к причалу 14 декабря. Заключительный этап ходовых испытаний запланирован на март-апрель 2020 года.

«Основными задачами ходовых испытаний станут проверка правильности принятых алгоритмов работы гребной электрической установки, а также маневренных характеристик ледокола от резервных дизель-генераторов», — приводятся в сообщении слова гендиректора ФГУП «Атомфлот» Мустафы Кашки.

В настоящее время на «Балтийском заводе» строится три атомных ледокола проекта. Контракт на строительство головного ледокола проекта «Арктика» между ФГУП «Атомфлот» и ООО «Балтийский завод — судостроение» (БЗС), правопреемником которого стало АО «Балтийский завод», был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство еще двух ледоколов — «Сибирь» и «Урал» — был заключен между БЗС и госкорпорацией «Росатом» в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.

Сдача ледокола «Арктика» первоначально намечалась на май-июнь 2019 года, ледоколов «Сибирь» и «Урал» — на ноябрь 2020 года и ноябрь 2021 года соответственно. Впоследствии сообщалось о возможности переноса сроков сдачи «Арктики» на декабрь 2019 года, затем — на май 2020 года. Сроки сдачи «Сибири» и «Урала» также сдвинуты — на 2021 и 2022 годы соответственно.

В августе ФГУП «Атомфлот» и АО «Балтийский завод» подписали договор на выполнение работ по строительству третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, их сдача намечена на декабрь 2024 года и декабрь 2026 года. Стоимость ледоколов составит более 100 млрд рублей.

Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде и других задач. Длина каждого ледокола составляет 173,3 м, ширина — 34 м, мощность — 60 МВт, ледопроходимость — 2,8 м.

Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200», специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических морских водах, так и в устьях полярных рек. При глубокой осадке судно будет проламывать толстые океанские льды, а при мелкой сможет проводить корабли по замерзшим руслам рек. Ледокол способен развивать скорость до 22 узлов по чистой воде.

Источник: interfax.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий