Водительские права группы В пользуются большей популярностью в нашей стране. Спрос на остальные группы прав еще меньше, но он есть и отыскать эти школы не так просто. Поведаем, как организовать мотошколу.
990₽
Готовый бизнес-план
💡 Бизнес мысль: организация мотошколы
Приобрести на данный момент
Не забудьте указать
Ваш e-mail адресок
Короткая информация
2/5 — низкая Стоимость пуска
5/5 — весьма высочайшая Окупаемость
2/5 — низкая Сложность управления
2/5 — низкая Конкурентность
Актуальность бизнес-идеи
Длительное время права на управление байками выдавали за маленькую плату при обучении на права группы В. Но все поменялось с ужесточением требований к автошколам в 2013 году. Сейчас автошколы сосредоточились лишь на карах, а рынок мотошкол еще не успел сформироваться. Отсутствие конкуренции делает бизнес проект многообещающим, не считая того, ситуация с пробками на дорогах содействует отказу от легковых каров в пользу маневренных байков.
Издержки и прибыль
По самым наименьшим расчетам для пуска проекта будет нужно 500’000 рублей. Ожидать резвой прибыли не стоит: все зависит от спроса, а для вербования внимания клиентов необходимо раскрутить проект. Незапятнанная прибыль в 50’000 рублей дозволит выйти в точку окупаемости за 10 месяцев.
Издержки на старте: примерный расчет для Москвы
Статья расходов
Сумма, ₽
Оформление бизнеса
20’000
Оборудование
450’000
Маркетинговые расходы
30’000
Итого
500’000
Каждомесячные издержки
Статья расходов
Сумма, ₽
Арендные платежи
20’000
Заработная плата
130’000
Реклама
20’000
Горючее
20’000
Итого
190’000
Разрешения и документы
Регистрация бизнеса
Настоящей мотошколе нужны образовательная программка и учебный план, а для этого нужно получить лицензию. Из-за ограничения на деятельность ИП для вас пригодится зарегистрировать ООО. Для этого в отделении налоговой по месту проживания заполните заявление по установленной форме, приложите утомившись ООО и решение учредителя. Произвести оплату квитанцию можно в Сбербанке.
Сходу опосля получения свидетельства о регистрации обратитесь в региональное отделение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Лицензирование проводится в согласовании с ФЗ-№99 “О лицензировании отдельных видов деятельности”.
Выбор помещения
Считается, что на категорию А сдают в главном те, кто уже имеет права на управление легковыми авто. Они уже обладают теорией, а в школу обращаются для получения практических способностей управления байками. Время от времени мотошколы направляют клиентов по договоренности в автошколы за теорией, либо даже считают, что завладеть теорией можно без помощи других, а позже лишь сдать экзамен. В любом случае вопросец о проведении теоретических занятий остается на усмотрение обладателя автошколы.
Для конкретного обучения вождению байков будет нужно площадка с имитацией проезжей части: разметка, дорожные знаки, светофоры. Вы сможете арендовать эту площадку у автошколы, или оборудовать ее без помощи других. 2-ой вариант может оказаться лучше – от 20’000 рублей каждый месяц.
Оборудование
Можно давать скидку на обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), если оно будет проводиться на байке клиента. Но представить мотошколу без собственного парка байков нереально. Для вас будет нужно закупить несколько байков ходовых моделей. практика указывает, что мотошколы предпочитают дешевые, но надежные байки. Обычно для мотошколы закупают байки японского производства.
Стоимость 1-го байка колеблется в границах 100’000 рублей, среднее количество байков для маленькой школы – 3 штуки. В дополнение к байкам закупите профессиональную экипировку. Итоговая сумма расходов на оборудование – 450’000 рублей.
Персонал
Количество педагогов зависит от числа групп и количества учеников. Не исключено, что для вас будет нужно нанять доп служащих для обслуживания байков, но в целом эти обязанности можно делать при необходимости и на аутсорсе. Поиском клиентов, заключением договоров и приемом платежей занимается собственник.
Преподавательский состав – лицо и душа школы. В эталоне для вас следует нанять кандидатов, которые могут не только лишь обучить управлению байками, да и освежить познания по теоретической части, также поведать про техническое сервис каров и провести лекции по оказанию мед помощи.
Можно открыть курсы обучения спортивной либо контраварийной езды на байках, также можно открыть курсы обучения определенному стилю езды либо вождению определенной марки байков. Время от времени такие курсы оказываются популярнее обыденных.
От профессионализма инструкторов зависит фуррор и репутация мотошколы. При найме инструкторов обращайте внимание на стаж вождения, их способности и умения должны быть доказаны. Расходы на заработную плату зависят от количества инструкторов и их перегрузки. Приблизительные расчеты:
-
Инструктор, 3 человека – 90’000 рублей
Технический мастер, аутсорс – 15’000 рублей
Бухгалтер, аутсорс – 25’000 рублей
Итого – 130’000 рублей
Как рекламировать бизнес
Неплохой рекламой станут бесплатные пробные занятия, сезонные скидки на курсы и акции в формате “приведи друга”. Почти все школы дают личные занятия за доп плату, остальные делают ставки на определенные группы клиентов, к примеру, курсы для женщин.
Давать рекламу можно в профильных группах в соц сетях, на направленных на определенную тематику форумах и пабликах. В качестве вербования внимания к школе можно пригласить экспертов и устроить показательные выступления.
Плюсы и минусы бизнес-идеи
Плюсы:
-
Малая конкурентность
Необычный и увлекательный бизнес
Возможность открытия доп курсов
Минусы:
-
Трудности с получением лицензии
Опасности не выйти на мотивированную аудиторию
Ограниченный спрос
Сначала организация мотошколы упирается в необходимость получения лицензии на образовательную деятельность, но они просто преодолимы. Проект смотрится многообещающим за счет отсутствия конкуренции на рынке, но за внимание клиентов еще предстоит побороться. Пусть у вас все получится!