В этой статье мы затронем важную тему – сколько стоит разработка сайта, как формируется эта стоимость и на что обратить внимание при выборе подрядчика. Данная статья предназначена для лиц старше 18 летА вам уже исполнилось 18?
Искать информацию, совершать покупки, заказывать услуги, работать современный человек предпочитает через интернет. Поэтому даже те предприятия, чья деятельность никак не затрагивает всемирную сеть, задумываются о том, чтобы создать онлайн-представительство. И, конечно, прежде чем заказывать сайт, владелец бизнеса обязан просчитать все расходы, которые повлечет такое решение.
Стоимость разработки и продвижения сайта может пробить брешь в бюджете компании, особенно если речь идет о малом бизнесе. Проанализировать траты без понимания процессов и механизмов, которые стоят за созданием сайта, практически невозможно. Поэтому мы решили приоткрыть завесу тайны, окутывающую работу веб-агентств, и ответить на главные вопросы, которые помогут понять, во сколько обойдется создание сайта вашей компании.
5 требований к современному сайту
Прежде чем рассмотреть механизм ценообразования, необходимо разобраться, что такое сайт сам по себе, какие функции он выполняет и каким он должен быть.
Сайт — это программное обеспечение, разработка которого требует времени, знаний и опыта. Основное отличие сайта от других ПО в том, что им пользуются взрослые и дети, мужчины и женщины, компьютерные гики и люди, далекие от технологий. Он решает множество задач: реклама, информирование, витрина, управление бизнес-процессами (прием и обработка заявок, проведение платежей, взаимодействие с пользователями, получение обратной связи).
Сайт должен работать при любой скорости интернета, в любом браузере. При хорошем соединение с интернетом скорость загрузки сайта должна составлять менее 3 секунд (это то время, которое, согласно исследованиям, пользователь готов ждать перед тем, как закрыть вкладку).
Система управления сайтом должна быть понятной не только разработчикам, но и человеку, далекому от отрасли информационных технологий. Информацию на сайте нужно регулярно обновлять — добавлять новости, товары, полезные статьи, изображения в галерею и т.д. Это способствует как продвижению сайта в поиске, так и повышению доверия потенциальных клиентов (они увидят, что фирма активно работает, развивается).
Сайт должен корректно отображаться на различных устройствах — планшетах, мобильных телефонах, смартфонах, ноутбуках, то есть адаптироваться под экран и быть удобным для пользователей.
Дизайн успешного сайта должен отвечать современным требованиям и трендам. Сайты из 90-х со смещенный влево контентом планомерно ушли в прошлое: не выдержали конкуренции и морально устарели. Если пару лет назад трендом для сайтов были «продающие страницы» — так называемые landing page, с модулем обратного отсчета (до конца акции осталось 2 дня, «купи или потеряешь»), то теперь идет тенденция к повышению доверия покупателя на тех же landing page за счет размещения полезного контента о продукте — описания, характеристики, сертификаты качества, отзывы и фото покупателей.
Сайт должен быть уникальным: содержать купленные или сделанные вами фотографии, официально разрешенную поставщиком информацию о каталоге товаров. Все тексты должны быть понятными, оригинальными (не скопированными со сторонних сайтов), написанными для пользователей, а не поисковых роботов. Чужие фотографии и тексты могут понизить сайт в поисковой выдаче, вызвать недоверие у потенциальных клиентов, а также привести к «проблемам с законом» — буквально: к иску за нарушение авторских прав в интернете.
Как правило, над созданием сайта работает целая команда: разработчик, дизайнер, верстальщик, программист, контент-менеджер. Запуск на хостинге и сопровождение также требуют профессионального вмешательства. .
Стандартные и эксклюзивные сайты: в чем разница?
Существует два пути разработки сайта:
-
типовой сайт на основе шаблона или коробочного решения,
эксклюзивный с индивидуальной структурой и дизайном.
Что такое «шаблонный сайт»?
Многие считают, что типовое решение — это всегда плохо. На самом деле это не так. Шаблонные сайты часто намного эффективнее и удобнее индивидуальных проектов, лучше адаптируются и масштабируются.
Стандартная структура
Все элементы расположены в ожидаемых местах. Пользователь, даже не всматриваясь в структуру, знает, что корзина находится в верхнем правом углу, а при нажатии на логотип в шапке страницы он, скорее всего, попадет на главную. Типовая структура отработана на сотнях других проектов. Ее изменение вызовет сложности при взаимодействии с площадкой, а значит и отток аудитории с сайта.
Типовые программные модули
Эксклюзивный функционал может более полно отвечать потребностям вашего бизнеса, но ведь он не был опробован на сотнях других компаний. Коробочные программные модули прошли проверку боем, а не только в лабораторных условиях. Они точно надежнее, чем нестандартные решения, разработанные специально под вас.
Понятный дизайн
Безусловно, типовые решения имеют свои недостатки, среди которых ограничения по дизайну. Не стоит рассчитывать на уникальное оформление, необычную подачу и особенный функционал, так как страницы верстают по шаблонам и наполняют предсверстанными блоками. Тем не менее, оформление в любом случае будет аккуратным, но, в отличие от индивидуальных решений, с большей вероятностью окажется понятным посетителям сайта.
Вот несколько примеров сайтов, реализованных на основе готового решения.
Разработка типового сайта может занимать около недели, а стоить 8000–20 000 рублей. Над проектом работает небольшая команда:
-
менеджер, который будет доносить ваши пожелания до разработчиков;
дизайнер, который поможет отразить фирменный стиль вашей компании в оформлении на базе шаблонной структуры;
программист, который внедрит и отрегулирует нужные программные модули.
Нет необходимости тратить недели, отрисовывая каждую страницу и прорабатывая формы. Главное — как можно быстрее развернуть сайт и начать принимать первые заявки. При этом даже шаблонное решение можно сделать запоминающимся, если расставить правильные акценты. Администрировать такой сайт заказчик сможет самостоятельно, так как в коробочных предложениях обычно понятная система управления, которая позволяет наполнять страницы, не прибегая к помощи технических специалистов.
На выходе вы получаете сайт под ключ, который уже с первых дней может генерировать прибыль.
Когда стоит заказывать сайт на шаблоне?
Сайт нужен срочно (срок запуска стандартного решения — около недели).
Вы проводите «разовое» мероприятие, которое нужно провести с минимальными затратами (нужна промо-страница для привлечения аудитории).
Вы хотите протестировать интернет как канал привлечения клиентов — например, ранее у вас не было представительства в интернете, вы решили разработать сайт и запустить на него контекстную рекламу. Попробуйте сделать сайт на шаблоне, запустите контекстную рекламу на целевую аудиторию, проанализируйте результаты по итогам трех месяцев. Если ваша идея подтвердится, то «шаблонный сайт» можно усовершенствовать, превратив в полноценное представительство компании с уникальным дизайном и большой структурой.
У вас минимальный бюджет, вы запускаете стартап или начинаете развивать свою компанию в интернете.
Сайт по индивидуальному проекту
Оригинальный дизайн, уникальная структура, необычный функционал — составляющие эксклюзивного онлайн-решения. Сам процесс работы над такими сайтами отличается от типового.
Над эксклюзивным сайтом трудится не менее 6–8 человек:
менеджер проекта — передает пожелания клиента команде, следит за тем, чтобы все они были учтены, переводит техническую информацию о проекте для клиента на «человеческий» язык, контролирует своевременную сдачу каждого этапа;
интернет-маркетолог — изучает целевую аудиторию клиента, конкурентов в его нише и предлагает решения, которые позволят получать больше прибыли;
проектировщик — создает прототипы страниц и готовит техническое задание для программистов;
арт-директор — определяет основную концепцию сайта, следит за реализацией оформления с учетом фирменного стиля клиента и потребностей целевой аудитории;
дизайнеры — отрисовывают макеты страниц и форм;
верстальщик — воплощает на сайте структуру и оформление, созданные дизайнерами;
программисты — разрабатывают функциональную часть сайта;
тестировщик — испытывает реализованные решения на тестовой площадке и передает обратную связь команде для внесения корректировок.
Все страницы, программные модули и оформление создаются с нуля. Обычно в таком режиме можно разработать и внедрить практически любой функционал. Вот несколько примеров сайтов, созданных по индивидуальным проектам.
Анализ целевой аудитории, выработка концепции, разработка и тестирование занимают довольно много времени. На сроки влияет и время, которое затрачивается на согласование. В среднем, на создание эксклюзивного сайта уйдет около 2–3 месяцев в том случае, если не требуется интеграция с 1С или другим программным обеспечением.Срок и стоимость разработки индивидуального сайта
После завершения всех работ вы получаете:
-
запоминающийся сайт, который должны оценить целевые пользователи вашего продукта;
эффективный инструмент продаж, который решает возложенные на него маркетинговые функции;
дорогой статусный интернет-продукт, который выгодно представит вас перед клиентами и партнерами.
Когда стоит заказать эксклюзивную разработку?
-
Ваша компания представляет известный бренд, фирма работает на высококонкурентном рынке (пластиковые окна, строительство, логистика и т. п.).В вашей ситуации не комильфо тратить на сайт меньше определенной суммы.
Ваша цель — привлечь покупателей из среднего и высокого ценового сегмента.
Ваш продукт относится к категории VIP.
Вы создаете интернет-магазин. Такого рода продукты предполагают постоянное взаимодействие пользователя с сайтом. Удобство в мелочах и приятные цветовые схемы, не нагружающие глаз и удерживающие аудиторию на страницах, имеют огромное значение и стоят дорого.
Нюансы ценообразования в области разработки сайтов
В прайс-листах веб-студий чаще всего встречаются следующие диапазоны цен:
-
8 000 руб. — 20 000 руб.;
50 000 руб. — 100 000 руб.;
100 000 руб. — 1 млн руб.;
1 млн и выше.
Как было сказано выше, первую ценовую нишу занимают сайты «из коробки». Эффективные решения этого ценового уровня разрабатывают крупные веб-агентства, которые могут удерживать низкий ценник за счет массовости. Индивидуальные проекты в этом сегменте не разрабатывают.
Большинство профессиональных веб-компаний предлагают сайты стоимостью от 50 тысяч до 1 миллиона рублей. За эти деньги вам предложат индивидуальный подход, выделенную команду и определенные гарантии в отношении результата. Важно понимать, что успех здесь зависит не только от исполнителей, но и от заказчика.
Более миллиона рублей будут стоить уникальные сервисы, которые нередко являются наукоемкими.
Черная дыра ценообразования
Между первым и вторым сегментом наблюдается «черная дыра». Как правило, в этом промежутке сайты не делают. Если вам предлагают эксклюзивный сайт за 25 000 рублей, будьте готовы к тому, что это либо очень дорогое коробочное решение, либо не очень эффективная индивидуальная разработка.
Компания, которая предлагает нестандартный подход за 25 тысяч рублей, работает себе в убыток или просто не сообщает вам, что создает ваш сайт по шаблону.
Если ваш бюджет находится в диапазоне «черной дыры», лучше отдать предпочтение типовому сайту, адаптировав его под свои нужды, чем выбрасывать деньги на ветер, рассчитывая на чудо и бескорыстие исполнителей.
Чек-лист по выбору подрядчика для разработки сайта
Прочный и эффективный деловой союз — как брак. Его успех зависит от того, насколько тщательно вы выбрали партнера. Взаимодействие с подрядчиком по разработке не прекращается после запуска сайта. Только после первых посетителей и заказов можно понять, что и как сделать лучше. Тонкая настройка сайта, интеграция дополнительных модулей, доработка функционала потребуются именно после того, как вы получите обратную связь от реальных пользователей. На этом этапе профессионализм веб-студии проявляется особенно отчетливо.
Для того чтобы не остаться один на один с неработающим сайтом, нужно подбирать веб-студию, руководствуясь следующим чек-листом. Это минимальные критерии, которым должен соответствовать ваш будущий партнер по разработке сайта.
Компания существует на рынке не менее 5 лет.
Тарифы должны быть в указанных выше диапазонах.
Основное направление деятельности студии — создание сайтов.
У компании должен быть офис. Если вы находитесь в том же городе, что и компания, и вам не предлагают приехать на встречу, общаются только по почте и избегают личных встреч — это повод насторожиться.
Достаточный штат. Если в веб-студии работают только менеджер и программист, вряд ли вашему проекту уделят все необходимое внимание.
Наличие качественного портфолио.
Рекомендации клиентов.
Надежная система управления сайтом с простым и понятным функционалом.
Качественное коммерческое предложение, развернутое техническое задание, грамотный договор.
Быстрые ответы на звонки и письма.
Собственная служба поддержки.
Юридическое оформление сотрудничества. Так у обеих сторон будут гарантии: у вас — права на результат работ, у веб-студии – гарантии оплаты.
Главный критерий — внутренний голос. Если предчувствие подсказываем вам, что доверять подрядчику не стоит, прислушайтесь. Англичане говорят: «There are plenty of fish in the sea». Даже если все остальные критерии сошлись, вам должно быть комфортно работать с выбранной компанией. Поищите еще и обязательно найдете студию, которая не разочарует.
Источник: