Хитрые маркетологи уже расставили свои капканы, чтобы увеличить доход супермаркета. Но вы же не хотите попасться на их удочку? Делимся несколькими правилами «плохого» покупателя в статье.Данная статья предназначена для лиц старше 18 летА вам уже исполнилось 18?
Составьте список покупок
Старо, как мир, но работает до сих пор. Перед походом в магазин проведите ревизию своих запасов и внесите в список только то, что вам действительно необходимо. Это спасет вас от импульсивных покупок и побережет кошелек. В идеале, скачайте приложение(ПОСОБИЕ ДЛЯ ОХОТНИЦЫ) со скидками и акциями в магазинах, чтобы заранее отложить примерную сумму, которую вы готовы потратить на продукты. Там же можно создать онлайн список покупок.
Поешьте перед шопингом
Сытого покупателя соблазнить едой сложно — им командует разум (и список покупок!), а не пустой желудок. Ученые даже подсчитали, что голодный человек оставляет в магазине на 64% больше денег, чем недавно поевший.
Ходите в магазин в правильное время
Забегая за пакетом молока сразу после работы, вы рискуете оказаться в «пробке» перед кассой. А что мы делаем, стоя в очереди? Правильно, рассматриваем витрины со снеками. Поэтому сникерс, который вам и не нужен был вовсе, может быстренько перекочевать в ваш чек. Выбирайте для похода по магазинам наиболее неудобное время — часов в 8-9 вечера, когда людей в торговом зале почти не будет.
Забудьте о тележках
Психологи утверждают, что покупатель не уймется, пока не заполнит дно своей тележки. Поэтому если вы не планируете масштабных закупок на неделю вперед, откажитесь от нее совсем. Даже корзинку лучше проигнорировать, если вы забежали за парой-тройкой товаров.
unsplash.com
Ограничьте время покупок
Изучать полки часами напролет действительно занятно, но очень дорого. Поставьте себе жесткие временные рамки, чтобы посетить все нужные отделы и миновать ненужные. Если вы пришли за овощами и мясом — идите сразу в овощной отдел, а затем поспешите в мясной. Неспешная прогулка между стеллажами со сладостями может влететь вам в дополнительную копеечку.
Обманите мерчендайзеров
Они делают все, чтобы ввести вас в заблуждение и продать побольше. Например, выставляют известные товары на полках в «золотой зоне» — на уровне груди человека. Дескать, только руку протяни и будет тебе счастье. Не ведитесь на эту уловку, а лучше присядьте пониже, чтобы найти аналогичный товар на нижней полке.
Также вы можете заметить, что популярные товары находятся далеко от входа, а хлеб и молоко — вообще в разных концах торгового зала. Ваш маршрут продуман до мелочей, но увы — не вами.
Еще один механизм продажи — выставлять товары, чьи сроки годности уже подходят, поближе к покупателю: на торцы стеллажей или сверху более свежих собратьев. Не стесняйтесь залезть поглубже на полку, если не хотите платить деньги за просрочку.
Оставьте детей дома
Работники супермаркета уже позаботились о том, чтобы ваши дети не ушли домой без шоколадных батончиков или очередного киндера. Привлекательные и не самые дешевые товары выставляются на уровне глаз ребенка, чтобы он тоже поучаствовал в процессе. Поэтому детей лучше оставлять дома, если не хотите платить за лишние позиции в чеке.
unsplash.com
Не ведитесь на акции магазина
Скидки — рабочий инструмент для продажи ненужных товаров. Вам ненужных. Ну вот пришли вы за продуктами для супа, а тут соус по акции или наггетсы «два по цене одного», и вам обязательно нужно успеть на этот аттракцион невиданной щедрости — по акции же! Беда в том, что зачастую магазин таким образом избавляется от продуктов с подходящим к концу сроком годности. Поэтому всегда проверяйте маркировку, если уж очень хочется на ужин полуфабрикатов.
Мы уже не говорим о том, что многие магазины грешат подменой ценников. Точнее, супермаркет сначала устанавливает высокую цену за товар, а потом снижает ее, выдавая за акционный. Еще один известный способ заставить вас закупаться в этом магазине — бонусные карты, наклейки за 555 рублей в чеке и так далее. Будьте хладнокровны и не спешите за «халявными» сковородками за 50 наклеек. Изучите цены в этом супермаркете — вдруг здесь дорого закупаться даже со скидками? Тогда и дисконтная карта вам невыгодна.
Внимательно изучайте продукцию
Фасованные магазином продукты, вроде творога, — это всегда риск. Редко на них можно встретить дату изготовления, а вот дату фасовки, которую легко подменить — очень часто. К тому же, на пластиковой подложке с помидорами, которую собрал заранее сам магазин, может обнаружиться гнилой сородич, а значит, вы уже переплатили. Лучше своими руками отобрать нужное количество помидоров и самому взвесить, чтобы не быть обманутым.
unsplash.com
Будьте бдительны на кассе
Еще раз изучите свою корзину — у вас есть последний шанс отказаться от чего-то, что вы схватили необдуманно. Расплачивайтесь наличными — так вы точно будете уверены, что с вашей карты не списали больше, чем нужно. Плюс шелест купюр включит вашего внутреннего скруджа, и вам будет сложнее расставаться с денюжками. Этот урок пригодиться вам в следующий раз, заставляя сэкономить на покупках.
И в конце обязательно проверьте свой чек прямо на кассе, пока у вас еще есть время что-то доказать и вернуть свои кровные. Бывает, что вы взяли товар по одному ценнику, а на кассе сумма оказалась больше. Или продавец пробил вам один товар два раза — от этого никто не застрахован. Смело заявляйте об ошибке кассира, ведь закон на вашей стороне.
Делитесь с нами в комментариях, какой вы покупатель: «плохой» или любимый маркетологами? Знакома ли вам ситуация, когда вы зашли за хлебом, а вынесли полмагазина?
Источник: