Учет командировочных расходов в 2020 году — расчет и оформление

В связи с очередными инновациями, учет командировочных расходов поменялся. И хотя конфигурации эти ерундовы, бухгалтеру придется их учесть при заполнении документов.

 

Расчет и оформление

Отправка служащих в остальные городка с необходимыми поручениями – это достаточно нередкое явление на предприятиях. Такие поездки именуются командировками. Средства, выделяемые на такие поездки должны фиксироваться в бухгалтерском учете особенным образом. Работодатель оплачивает пребывание сотрудника в другом городке либо государстве, в согласовании с принятым в РФ   трудовым законодательством. При всем этом за работником сохраняется средний заработок и должность.

Выдача средств осуществляется, почаще всего, через кассу компании. При всем этом сумма рассчитывается и выдается заблаговременно, другими словами до отъезда сотрудника. Для этого бухгалтер производит расчеты на основании приказа и письменного решения управляющего о направлении сотрудника в командировку. По возвращению, он должен будет предоставить авансовый отчет в бухгалтерию.

Как бухгалтеру высчитать сумму аванса для выдачи его подотчетному лицу? Ниже приведен перечень того, что следует учесть при выдаче аванса и составлении авансового отчета:

    • сумма транспортных расходов, до места предназначения и назад; оплата

(выдача денег по какому-нибудь обязательству)

    за проживание в гостинице либо хостеле; средства на питание (дневные); средства на остальные расходы, разрешенные работодателем.

Сумма, выдаваемая в качестве дневных, не зависит от расходов на транспорт и жилище и учитывается раздельно. В 2017 году размер не облагаемых налогом дневных составляет не наиболее 700 рублей по РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и 2,5 тыс. рублей при командировках за предел. Если они превосходят обозначенную сумму, с их вычитается налог (НДФЛ).

Средства выплачиваются как за будничные, так и за выходные деньки. Также оплачиваются торжественные и деньки принужденной задержки в пути. Опосля возврата, работник должен отчитаться в течение 3 дней в бухгалтерии за потраченные суммы. На основании представленных документов формируется отчет.

Читайте также:  Как вести бухгалтерию ООО без помощи других в 2019 году

В 2017 году отпала необходимость созодать командировочное удостоверение и служебное задание сотруднику. Но, с целью подстраховки, почти все предприниматели продолжают их выдавать сотрудникам, чтоб не иметь излишний раз заморочек с налоговыми службами. К тому же часто такие сотрудники употребляют для поездок личный транспорт, что делает неосуществимым буквально найти дату отправки и прибытия. Даже проездные документы либо служебная записка не будет в этом случае значимым оправдательным документом. Потому, для почти всех бизнесменов эта возможность просто невыполнима.

Учет расходов по загранкомандировкам

По собственной сущности, учет расходов на рабочую загранпоездку не достаточно чем различается, от таковой же поездки, но лишь по Рф. Но все таки она имеет некие индивидуальности, которые следует учесть. Они касаются, сначала, расходов на оформление виз и загранпаспорта, также обмена российскей валюты на зарубежную.

Если сотрудник заполучил валюту за рубежом, он должен представить документы, подтверждающие факт обмена. При отсутствии этих документов, бухгалтер производит перерасчет в согласовании с курсом Центрального банка на дату совершения сделки. Все первичные документы, составленные на зарубежном языке, должны быть переведены на российский.

Дневные рассчитываются исходя из даты выбытия из страны отправленного сотрудника, обозначенной в паспорте, и прибытия его в Россию.

Опосля возврата, сотрудник должен предоставить отчет. Все потраченные в зарубежной валюте средства пересчитываются по курсу на дату, обозначенную в отчетном документе и указываются в отчете в рублях.

Учет при облегченной системе налогообложения

При таковой системе, командировочные расходы учитываются буквально также, как и при обыкновенной системе налогообложения. Опосля возмещения, понесенных таковым работником расходов, предприятие может уменьшить сумму налогооблагаемой прибыли. Но эти расходы должны быть обусловлены и доказаны документально. Потому что при УСН предприятие употребляет кассовый способ начисления, то дата утверждения авансового отчета считается деньком, в каком должны учитываться произведенные расходы.

Читайте также:  Бухгалтерский аутсорсинг в 2019 году

В командировку быть может ориентирован как работник организации, так и работник ИП. Но, считается, что личный бизнесмен не быть может работодателем и работником сам себе. Это означает, что выслать себя в командировку он, по определению, не может.

Документальное оформление командировочных расходов

Авансовый отчет составляется с внедрением бланка серьезной отчетности АО-1. В документе указываются суммы, выданные под отчет и приобретенные в кассу опосля прибытия сотрудника на предприятие.

В авансовый отчет, к форме АО-1 также прилагаются оправдательные документы: путной лист, чеки, квитанции, билеты за проезд. Другими словами, все сделки, совершенные сотрудником во время рабочей поездки, на которые расходовались выданные средства, должны быть задокументированы. Не стоит забывать, что расходы за жилище также должны быть документально оформлены, хотя бы контрактом либо распиской о аренде жилого помещения, с обозначенной в нем суммой оплаты. При проверке учитываются лишь практически выданные средства и оплаченные продукты и услуги.

Командировочные расходы, как и любые остальные, уменьшают налогооблагаемую базу. Потому что их не так просто выявить налоговым службам, те весьма пристально смотрят за данной для нас статьей расходов. Потому бухгалтеру необходимо быть в особенности щепетильным к предоставляемым работником оправдательным документов и составлению авансового отчета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: