Аутсорсинг – оптимизация бизнес-процессов за счет вербования профильной компании. Если гласить о бухгалтерском аутсорсинге, то подрядная организация берет на себя функции бухгалтерии, оставаясь при всем этом самостоятельным юридическим лицом. Посторонней организации могут быть переданы функции, как в полном объеме, так и отчасти, например, передается ведение налоговой отчетности.
Содержание Законодательные основыВиды бухгалтерского аутсорсингаПоложительные стороныВозможные «подводные камешки»Требования к договору
Законодательные базы
В законодательных актах нет запрета на передачу функции по ведению бухгалтерского учета аутсорсинговой компании. Подрядчик в этом случае не должен получать лицензию на воплощение бухгалтерской деятельности.
Весьма принципиально, что в случае ведения бухучета подрядной организацией, она несет ответственность за свои деяния. Проще говоря, если на предприятие-заказчика услуг будет возложен штраф, со стороны ФНС либо остальных внебюджетных фондов, то пострадавшая сторона вправе добиваться его возмещения от компании, которая ведет бухгалтерский учет. Ведь заверять всю отчетность может как сам управляющий, так и представитель аутсорсинговой компании.
Виды бухгалтерского аутсорсинга
Условно выделяют 4 группы:
- консультирование, другими словами предприятие, обращается к аутсорсинговой компании лишь в случае, если появилась непростая ситуация и ее не выходит решить на уровне собственной бухгалтерии; выборочные услуги, другими словами у подрядчика заказываются лишь определенные функции, например, начисление зарплаты, подготовка и сдача статистической отчетности; полный комплекс услуг подразумевает передачу всего бухгалтерского учета посторонней организации; учет от лица головного бухгалтера, другими словами практически компании передается право подписи на налоговых и бухгалтерских документах.
В 2-ух крайних вариантах предприятие заказчик весьма рискует утратить контроль над действиями подрядной организации.
Положительные стороны
До этого всего, бухгалтерский аутсорсинг дозволяет собственнику компании не отвлекаться на текущие дела, а полностью и вполне направлять свои усилия на достижение главной цели – получение прибыли. Не надо находить персонал, отпускать бухгалтеров в отпуск либо на больничный. Не придется задерживать экспертов либо учить юных профессионалов.
Читайте также: Отчет по форме СЗВ-М — сведения о застрахованных лицах, эталон наполнения в 2019 году
Обладателю бизнеса не надо мыслить о том, кого уменьшить, если наступят «нехорошие» времена. Не нужно внедрять новейшие технологии и модернизировать программное обеспечение. И самое обычное, не надо содержать помещение, брать мебель и нести остальные расходы на содержание штата бухгалтеров.
Если компания–аутсорсер подобрана верно, то в ее штате лишь высококвалифицированный штат служащих, которые на постоянной базе выслеживают все новаторства, как на уровне законодательства, так и в техническом прогрессе. Конкретно такие компании сталкиваются с неуввязками первыми, но первыми они их решают, потому что впрямую заинтересованы в развитии собственной компании и улучшении свойства предоставляемых услуг. Узенькая специализация дозволяет сосредоточиться конкретно на бухгалтерских и правовых дилеммах. Спецы таковых компаний нередко находят неординарные методы решения заморочек, что дозволяет понизить риск принятия неверных решений.
Кроме всего, услуги бухгалтерского аутсорсинга можно положить на издержки, что дозволит уменьшить базу для налогообложения.
Вероятные «подводные камешки»
Услугами бухгалтерского аутсорсинга некие компании пользуются уже издавна и потому уже можно гласить о том, что существует ряд отрицательных сторон в таком сотрудничестве. Естественно, о таковых сторонах сотрудничества сами подрядные организации умалчивают.
До этого всего, есть большой риск, что секретная информация попадет в чужие руки. Потому «бывалые» компании не советуют сотрудничать со вольными спецами, а заключать договоры лишь с большими, издавна работающими в данной сфере компаниями. Отлично, если есть возможность проверить ее репутацию.
Во-2-х, недозволено сказать, что бухгалтерский аутсорсинг – это оперативность в учете. Если у компании есть необходимость в оперативном отслеживании определенных хозяйственных операций, то придется все таки принять в штат бухгалтера, другие функции передать на откуп посторонней организации.
Не стоит отдавать предпочтение той организации, которая занимается не только лишь бухгалтерским обслуживанием, а оказывает и остальные услуги. Это уже гласит о том, что собственники аутсорсинговой компании гонятся за прибылью, но не достаточно уделяют внимания высококачественному обслуживанию.
Читайте также: Ведение бухгалтерского учета для ИП на УСН в 2019 году, как вести бухгалтерию ИП
Требования к договору
Естественно, что со посторонней организацией нужно составить договор и очень отразить в нем обязанности аутсорсинговой компании. Не стоит соглашаться на малую стоимость, стоимость услуг обязана быть адекватной и зависеть от размера работ. Нужно осознавать, что маленькая компания, которая ведет 10 и больше компаний, навряд ли будет уделять много внимания 11 компании, которую она взяла на сервис. Потому рекомендуется выбирать больших, надежных игроков на данном рынке услуг.