Начинающие предприниматели знают — привлечь в стартап-проект венчурный капитал задача сложная

Начинающие предприниматели знают — привлечь в стартап-проект венчурный капитал задача сложная? затратная по времени и весьма трудоемкая. До половины времени долгие месяцы будет отнимать именно работа с инвестором. Существуют негласные правила прибыльных стартапов, позволяющие выстроить взаимодействие. с инвестором грамотно. Первое правило — искать не капитал, а действительно полезных делу людей. Понимание того, какой компетенции человек должен быть включеy в проект, чтобы дать ему развитие и «вывести в люди» — ключевой момент поиска бизнес-ангела. У компетентных состоявшихся предпринимателей зачаcnую имеются средства для потенциальных вложений. Бывает и так, что бизнес-ангел отыскивает владельца проекта сам, а вопросы инвестиций решаются в личном порядке. Такое взаимодействие обещает быть долгосрочным, а партнер при этом станет активным участником развития проекта. В переговорах с возможным партнером акцент следует делать на перспективы взаимодействия и содружества. Обзор и анализ IT-рынка ни к чему, ведь бизнес-ангел, как правило, сведущ в инвестируемой области и имеет не один подобный проект. Если иметь дело с венчурным фондом, здесь регламент отношений более жесткий и официальный. Оно и понятно, ведь венчурный фонд — серьезная организация. Прежде чем заручиться такой поддержкой, эксперты советуют длительно развивать проект, опираясь на собственные средства. Таким образом, обращаясь к фонду, вы сможете предъявить какие-никакие результаты, и чем они нагляднее и весомей, тем, соответственно, весомее будет в итоге ваша собственная доля в проекте. Если фонд «подхватит» вас на начальном этапе, контрольного пакета вам явно не видать. Кстати говоря, для российских IT-проектов венчурные деньги более доступны. В Америке на новый стартап средства получить гораздо проблематичнее. Жесткие условия инвестирования, обилие документации, большая доля выкупа заставляют предпринимателей крепко задуматься перед обращением в фонд. В основном финансовая поддержка приходит за счет выгодных связей. Почему так происходит? Западный IT-рынок рынок понятен, построить прогнозы и предугадать перспективы там довольно легко. У нас обратная ситуация, затрудненная фрагментарностью и монополизированностью рынка. Поэтому прогнозы трудны, а подчас невозможны. Аналитика — не главный фактор успеха. Решающее значение имеет команда стартапа, конкретные люди и взаимодоверие. Венчурный фонд «покупает» не столько бизнес-модель, сколько именно конкретных специалистов, способных поднять проект. Эту способность своей команды и нужно доказывать инвестору. В процессе построения бизнес-плана также много тонкостей. Возможности своей команды нужно оценивать крайне трезво. Завышенные планки имеют один минус — они неправдоподобны и способны отпугнуть инвестора. Бизнес-план должен быть максимально разумен, должен отражать реальные возможности и перспективы стартапа. Однако в любом случае стартап инвестор должен заинтересоваться IT-проектом, зацепиться за него, и скромной презентацией здесь не отделаться. «Золотая середина» высчитывается просто — к реальным возможностям накидывается еще 10%. Это и будет оптимальным ожидаемым показателем, способным заинтересовать инвестора. Разумно опираться в оценках на аналогичные компании вашего рынка. Денежный пересчет полезно вывести на показатели числа клиентов, объемов продаж и производства продуктов. Тщательный анализ позволит опуститься с радужных небес на прагматичную землю. Основное правило презентации — встать на точку зрения клиента и объяснить, какие преимущества продукт дает клиенту. Простота, четкость плана и доступность изложения — верный путь завоевания внимания инвестора. Говоря о перспективах, разумно упомянуть и о рисках, связанных с развитием IT-проекта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: